Как найти и подобрать менеджеров по продажам, да таких, которые будут эффективными сотрудниками вашей компании — непростой вопрос, непростая задача. Здесь нужен профессиональный подход. Многие компании нуждаются в компетентных, талантливых, активных менеджерах по продажам. И эта потребность постоянно растет.

Насколько востребованы квалифицированные менеджеры по продажам?

Любая компания, даже та, где уже есть свой штат менеджеров, постоянно рассматривает новых перспективных кандидатов. Ощущая потребность в менеджерах, компании часто не могут качественно оценить кандидатуры претендентов, их профпригодность. Поэтому нередко менеджерами по продажам становятся изначально слабые кандидаты. Почти всегда это сопровождается предложением неадекватно высокого уровня зарплаты. К сожалению, все чаще можно видеть ситуации, когда человек, который по уровню подготовки может сравниться лишь с торговцем в продуктовом магазине, работает с важными корпоративными клиентами.

Все это привело к смене ролей. Если раньше компания подбирала себе подходящих кандидатов, делала выбор из определенного количества соискателей. То на сегодня кандидаты сами выбирают ту компанию, которая им подходит.

Во время подбора менеджеров по продажам руководитель решает множество вопросов, на этот процесс тратиться большое количество времени и сил. Почему так происходит?

  • Во-первых, каждая вакансия по продажам привлекает внимание. Появляется множество соискателей, а это в свою очередь создает большой поток звонков, резюме.
  • Во-вторых, из резюме кандидата сложно получить обширное представление о его профессиональном уровень, трудно понять, какой он человек. Часто бывают случаи, когда при блестящем резюме кандидат не выглядит убедительно на собеседовании. И наоборот — кандидат, у которого простое резюме, даже неприметное, на собеседовании привлекает к себе внимание и запоминается.
  • В-третьих, чтобы во время собеседования можно было всесторонне оценить кандидатов, нужно разработать определенную методику. Тестирование, анкетирование — это лишь часть инструментов, которые используют при оценивании профессиональных навыков.

Чтобы решить все обозначенные задачи, большинство компаний делает выбор:

  • Руководитель самостоятельно отбирает кандидатов. Такое характерно для компаний средних. Руководитель вынужденно тратит время на собеседование с немалым количеством кандидатов, зачастую это откровенно слабые, не соответствующие должности соискатели;
  • В компании есть менеджер по персоналу, который специально занимается поиском и подбором кандидатов. В таких случаях нужно учитывать, что HR-менеджер подбирает персоналов для всей компании, занимается различными вакансиями и не всегда может знать глубину вопроса, что именно должны знать и понимать «продажники»;
  • Еще один вариант — подбором занимается рекрутинговое агентство. Условно агентства по подбору персонала можно разделить на две части — 1) серьезные компании, с высоким уровнем экспертизы и, соответственно, стоимостью услуг в размере трех-пяти окладов будущего сотрудника и 2) компании стремящиеся поскорее «закрыть» вакансию и без разбора направляющие работадателю всех подряд, но за более скромное вознаграждение в размере одного оклада или даже меньше. Так же есть риск потерять немалую часть тех соискателей, которых интересуют вакансии только прямых работодателей и которые не пойдут на собеседование в агентство.

Что можем предложить мы для подбора менеджеров?

Возникает вопрос: как можно по максимуму упросить процесс поиска и подбора менеджеров по продажам и в то же время привлечь в родную компанию талантливых перспективных сотрудников? На основе многолетнего опыт подбора менеджеров по продажам и другого персонала отделов продаж мы выработали методику, позволяющую с высокой эффективностью организовать процесс отбора кандидатов. Ее эффективность основывается на четко поставленной технологиии привлечения и отбора кандидатов и высоким уровнем экпертизы наших сотрудников.

Наши специалисты проведут анализ специфики работы, составят описание вакансии и перечень требований к кандидатам. Далее, после размещения вакансии, мы проведем тщательный отбор претендентов в несколько этапов:

  • Первичный отбор резюме и отсев заведомо неподходящих кандидатов. Как правило, для успешного цикла набора необходимо просмотреть порядка 150 резюме;
  • Телефонные интервью с кандидатами, обладающими необходимым опытом. Обычно такие интервью проводятся с третью кандидатов, т. е. около 50 человек;
  • Очные собеседования с кандидатами, включающие экспертную оценку профессиональных компетенций и личностных качеств кандидатов. На этот этап приглашаются порядка 20-25 человек.

Для финального этапа будут отобраны только те кандидаты, которые успешно прошли все перечисленные выше стадии отбора. Практика показывает, что на этой стадии остается 5-6 претендентов. Само по себе финальное собеседование представляет собой серию тестов, интервью и деловых игр, позволяющих не только разносторонне оценить каждого участника, но и сравнить их друг с другом. Наши специалисты полностью организуют весь процесс так, чтобы Вам оставалось только принять окончательное решение.

Сколько стоит услуга подбора менеджеров по продажам?

Вы оплачиваете только время работы наших специалистов, причем только то, которое они проводят непосредственно на вашей территории. Предварительные этапы составления вакансии, отбора резюме и телефонного общения с кандидатами не оплачиваются. Стандартная практика закрытия вакансии предполагает 12 часов очных интервью и 3х часовое групповое собеседование на финальном этапе.

При этом, важнейшим нашим преимуществом является тот факт, что мы никак не ограничиваем число кандидатов, которых компания может принять на работу. Если окажется, что по результатам финала компания готова сделать предложения трем или даже пяти кандидатам, стоимость наших услуг останется прежней. Другими словами, в отличие от рекрутинговых компаний, мы не требуем оплаты за каждую «голову».

Делегировав задачу отбора кандидатов нам, Вы получите несколько преимуществ:

  • У Вас будет собственное время, освободившееся от данных забот. Наш специалист отсеет случайных, слабых соискателей, которые не соответствуют требованиям. Так же даст оценку и прогноз каждому кандидату — кто на что способен. Основываясь на полученных обо всех кандидатах данных, руководитель сможет принять решение;
  • Эксперты смогут оценить уровень кандидатов, дать прогноз развития навыков кандидата. Продажи — наша специализация, мы не подбираем персонал для производства или для других вакансий. У нас многолетний опыт в сфере подготовки и оценки персонала по продажам. Благодаря этому мы знаем, на что в первую очередь нужно обращать внимание, когда подбираешь менеджеров, мы знаем, как проверить есть ли у кандидатов необходимые для «продажника» опыт, личные качества, навыки;
  • Вы экономите средства. Особенно экономия ощущается в тех компаниях, где нет собственных hr-менеджеров. Когда Вы работаете с нами, то оплачиваете только время собеседования и тестирования. Они проходят на территории компании, поэтому их легко проверить. Время, затраченное на первоначальный анализ резюме, на ведение переписки, а так же телефонные интервью с кандидатами — это в счет не включается.

Другими словами, мы работаем так же, как это сделал бы первоклассный менеджер по подбор персонала, однако, в отличие от штатного сотрудника, наши специалисты появляются только тогда, когда в этом есть необходимость. По Вашему звонку мы в кратчайшие сроки развернем кампанию по отбору кандидатов и найдем именно тех людей, которые Вам нужны.